Вместо корпуса Линка ввести 2 других : Дредноут (к примеру) и Уничтожитель (или Gunship, или чета в этом роде). Дред - имеет больше слотов под защиту, более вместительный отсек под модули, более емкий трюм, больше собственной живучки, но при этом меньше слотов под оружие, меньшую скорость в бою и маневренность (скорость в бою конкретного корпуса можно регулировать намертво прикрученным к копрусу множителем ? типа - у Уника бонус к скорости в бою 20%, у Дреда наоборот - штраф). Уник - больше слотов под оружие, большую скорость и маневренность в бою. Т.е. Дред - это тяжелобронированный  и медленный корабль с возможностью сбора большого кол-ва компы, а Уник наоборот - корабль с большим уроном, быстрый , маневренный, но с более слабой защитой. Соответственно их отбалансить нужно так, чтоб одинаковые по количеству флоты Дредов и Уников по затратам на производство тоже были приблизительно равны, при встрече с друг другом флот Дредов если и проигрывал флоту Уников, то с минимальным перевесом и после крайне длительного боя ... Как вариант - ограничить для Уников максимально возможную броню/щиты на 1-2 уровня ниже максимальных в игре, а для Дредов - тоже с оружием сделать ...
Такую же фигню можно придумать с крысами , типа : Ударный крейсер - в принципе  классическая имперская крыса - с хорошим уроном, броней и скоростью, Ракетный крейсер - не шибко быстрый, не шибко маневренный, относительно слабо защищенный , но в качестве вооружения несущий 4-5 ракетных пусковых или торпедных аппаратов , в качестве боеприпасов юзаются ракеты/торпеды. аналогичные реальным "Калибрам"  т.е. бьют через всю карту, урон такой, чтоб 3-4 попаданиями выносить среднеуровневую крысу (м.б. програмно сделать невозможность установки в данный корпус других видов оружия, ну кроме пары-тройки стволов ПВО). Ну и в качестве дополнения - что нить типа Тяжелого авианесущего крейсера (а-ля известного Кузи, в Сирию ходившего) - по живучке  близок к теперешнему линку, способен перевозить флоты истов, но в 2-3 раза меньше чем авик, как вариант - вооружить его 2-3 установками как у Ракетного + еще 2-3 пухи на выбор игрока.
Можно добавить еще один корпус - скажем Фрегат. Меньше Крыски, быстрее и пр. Вариантов 2 : Ракетный - аналог Ракетной крысы, чуть быстрее, но с меньшим количеством стволов, естесно - меньше и живучка и трюмы . И второй - фрегат ПВО .
По москитному флоту : легкий\тяжелый истребитель, перехватчик, штурмовик .... Вооружаются слабым оружием, в принципе полный флот даже ЛИ должен быть серьезной угрозой для любых тяжелых кораблей. Все типы москитов вооружаются только оружием ПВО, исключение - штурмовик - ему отсек модулей должен позволять нести 1-2 ствола скажем фотонных пушек 1-2, мб. 3-го уровней
По оружию : нужно его менять координально + вводить новые стволы. Логичным кажется чтоб с ростом уровня пухи рос не только урон но и дальность, тогда будет тяжело собрать на низкоуровневых корпусах дальнобойщиков.
Оружие условно поделить на 2 типа - системы ПВО и основное боевое вооружение. ПВО - это ЛЛ (или чтото аналогичное), зенитные РПУ с 3-5 стволами, ну и какая-нить пуха, аналогичная КП из имперки - роторная к примеру или еще какая ... Смысл : оружие ПВО служит для защиты тяжелых кораблей (от фрегата и выше) от вражеских "Калибров"/торпед и от москитного флота, урон соответственно  небольшой (мощности даже ЛЛ должно хватать чтоб с 3-5 попаданий разнести ЛИ), весит мало, дальность 2-3, может до 4-х. В силу малого веса - идеально подходит для вооружения москитного флота. Тогда такой флот в бою вынужден будет подходить вплотную к вражеским тяжам .
Основное боевое вооружение - все те стволы что есть сейчас, только им дальность надо поднять + должно быть так, что чем тяжелее пуха (в смысле - сильней урон) - тем менее эффективна она против москитного флота, причем в идеале было бы не % от мощности заряда резать, а вероятность попадания ствола, но я так понимаю что это  -а) дикий гемор писать и б) не менее дикая нагрузка на сервак ... потому у всех теперешних тяжелых пух (кроме ТЛ и ракет\торпед) дальность должна иметь 2 показателя : минимум и максимум, т.е. скажем Фотонная пушка , дальность 2-6 , т.е. она просто не стреляет по противнику, находящемуся ближе 2 позиций - это будет защитой москитов от тяжелых стволов. "Калибры"/торпеды по москитам не стреляют вообще - соотношение скоростей, масс и маневренностей не позволяет ... Можно б конешно на каждый корпус сделать отдельные слоты под ОБВ, отдельные под ПВО - но это опять гемор , хотя как по мне - было б весело.Соответственно - в боях для защиты от вражеских москитов приходилось бы использовать фрегаты ПВО и собственных москитов + так же собственных москитов можно засылать в порядки вражеского флота, скажем для сноса Ракетных крыс и фрегатов.
"Калибры" и торпеды: в идеале и того и другого должно быть штук по 2-3 в игре, проблема в том что в игрухе довольно узкие рамки и как их сделать отличающимися - я х..з. .... но Ракеты более быстрые но более слабые по дамагу, а торпеды медленнее , т.е. допустим выстрелил ими во 2-м цикле а в цель они попали только в 3-м, но из-за более низкой скорости более уязвимы для ПВО, можно так же торпедам сделать дальность чутка меньше ...Торпеды и ракеты москитами и их оружием не перхватываются , как реализовать - ?
Доп. модули : как вариант : топливный бак (определенной емкости) - когда топливо будет реализовано. В него грузится топливо и ячейки, его емкость влияет на дальность, топливо  загруженное в трюм в полете не тратится - это просто груз.
Какой нить модуль противолазерной защиты, типа постановщика дымовой завесы - выстреливает заряд, он в конце цикла (или в начале следующего - не суть, главное что работать начинает не сразу же) взрывается, выпуская облако металической стружки или мелких деталей, которое при прохождении сквозь него любого лучевого заряда (от лазеров до плазм или что там самое мощное будет) снижает мощность заряда, только понятно что на лазеры он оказывает большое влияние - скажем "съедает" до 75-80% заряда, а чем мощнее пуха - тем потери меньше (в районе 15% и ниже). Можно сделать чтоб у него была некая своя "живучка" в том плане что проходящие через него выстрелы частично уничтожают обьекты из которых оно состоит и уже в следующем цикле оно оказывает более слабое влияние .. либо просто не морочиться а сделать его живущим 3-5 циклов и с каждым циклом теряющим свою плотность (типа - и заряды выжигают и само по себе рассеивается). В бою это облако образуется пред выстрелившими его проектами гдето на 1-2 позиции, если флот полезет вперед - он может облако обогнать и тогда оно никакого эффекта давать не будет. Облако прикрывает весь флот , находящийся за ним.
Если б можно было разным проектам во флоте давать разные цели - было б ваще гуд , т.е. : москитов часть оставить внутри флота скомандой защиты от вражеских москитов, а часть отправить с командой уничтожать ракетные корабли (к примеру), одним кораблям дать команду бить по одним целям, другим  - по другим ... но как это сделать - я х.з. ..
Общий смысл в чем : что б во флоте была необходимость иметь корабли минимум 3-4 типов , например : уники либо ударные крысы (у кого на уники не хватает) - как основные боевые корабли, Дреды - как корабли-щиты, они должны принимать на себя бОльшую часть урона ( ну и не сыпаться при этом особо с двух-трех тычек), ракетные крысы либо фрегаты - как корабли огневой поддержки, стоящие позади порядков основного флота  и бьющего через всю карту , ну и москиты - для защиты флота от вражеских москитов, уничтожения вражеских ракетных крыс и фрегатов, ну или просто помощи тяжам. Учитывая что москиты будут тягаться другими кораблями (авики, ТАНК-и), они и учитываться будут как другие флоты  - ну как в имперке было .... ну общий смысл какой то такой )))